+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

Заправка и диагностика автомобильного кондиционера

заправка кондиционеров автомобиля цена

 Первые кондиционеры в автомобилях появились ещё в 40-х годах прошлого века и с тех пор автомобильный кондиционер стал уже давно не роскошью, а элементарной необходимостью. Одним лишь нажатием кнопки мы сейчас получаем комфортную температуру в салоне машины. И это вполне оправданно – плохой микроклимат крайне плохо сказывается на нашем самочувствии, у водителя рассеивается в жару внимание, что является уже проблемой безопасности при вождении авто.

 Покупая современный автомобиль, мы обязательно интересуемся – а есть ли в нём кондиционер или климатическая система. Но, как и всякий механизм, как и сама машина, кондиционер требует ухода и своевременного обслуживания, о чём не всегда знают многие автовладельцы.

 Проведение регулярной диагностики, при необходимости промывки и обязательной заправки автомобильного кондиционера даст Вам надёжную гарантию, что он всегда будет служить Вам «верой и правдой» даже и в 40-ка градусную жару и в салоне авто всегда будет свежо и комфортно.

Устройство автомобильного кондиционера

Уж давно «канули в лету» те времена, когда вполне возможно было починить или обслужить автокондиционер собственными руками. Однако, не смотря на это, и сегодня не лишне знать, хотя бы даже и в общих чертах, основные принципы устройства и работы автомобильного кондиционера. И тогда Ваш общение с сотрудником автосервиса превратится скорее в удовольствие, чем в диалог на абсолютно разных языках.

Ну, а сам принцип работы кондиционера достаточно несложен. У него есть компрессор – его «сердце», и хладагент – его «кровь». Компрессор качает под давлением хладагент, находящийся в газообразном состоянии, через всю систему охлаждения кондиционера. Первоначально газ поступает в конденсатор - специальный радиатор, в котором происходит его процесс охлаждения и превращения в жидкость. Происходит этот процесс за счёт окружающего воздуха, поступающего при движении снаружи автомобиля и/или при помощи специального охлаждающего вентилятора.

В свою очередь, система кондиционера состоит из резиновых и металлических трубок различных размеров и также расширительного клапана – терморегулятора. Прокачиваясь через них, газ-хладагент то сжимается, становясь жидкостью, то увеличивается в объёме, переходя снова в газообразное состояние. Затем охлаждённый хладагент попадает в испаритель, находящийся возле приборной панели автомашины. И, там же находится малый вентилятор, прогоняющий воздух салона или внешний воздух через испаритель. Таким образом воздух охлаждается и, как следствие, будучи уже охлаждённым, поступает в салон.

Следует также подчеркнуть, что, прогоняясь через испаритель, воздух для салона одновременно ещё и осушается. Сама излишняя влага, вместе с пылью и гарью, через специальный отвод капает на землю, вниз. Таким образом, при кондиционировании, воздух в салоне ещё и дополнительно очищается.

С чем связана плохая работа кондиционера?

Основной причиной некорректной работы автокондиционера является утечка газа-хладагента ввиду плохой герметичности всей системы. В принципе сама работа системы охлаждения в авто ничем не отличается от системы в домашнем холодильнике. Но, есть одно существенное отличие – это условия эксплуатации. У автокондиционера они во много раз тяжелее из-за грязи, коррозии и солей. Зачастую проблемы с гниением газопередающих трубок появляются в авто, оснащённых задним контуром кондиционирования.

Ну, и конечно же, а если Вы года два уже не диагностировали свой кондиционер, то можете даже и не искать признаков нехватки газа-хладагента — нехватка уже точно есть, и необходимо срочно ехать в автосервис и проводить диагностику, с последующей заправкой хладагента.

Кондиционеру обслуживание необходимо

Заправка кондиционеров в автомобиле 2

Вообще-то, по-хорошему, как минимум, необходимо раз в год проводить диагностику на предмет утечек в кондиционере. В нём имеются детали, требующие смазки, что как следствие означает, что периодически проводить долив специального масла всё-таки нужно. И даже, если Ваша система кондиционирования находится в приличном состоянии, то и она теряет 50…100 грамм хладагента за год. Поэтому, даже вполне исправному кондиционеру всё равно необходима периодическая дозаправка хладагентом.

Обычно, прежде, чем проводить дозаправку или же ремонт кондиционера, необходима тщательная его диагностика на предмет возможных неисправностей. Это мероприятие проводят только квалифицированные специалисты, так как при ошибочном «диагнозе» проблемы с кондиционером могут только лишь усугубиться.

Для этого используется специальное оборудование:

  • детектор утечек;
  • специальный прибор - измеритель температуры в кондиционере;
  • тестер для проведения различной диагностики;
  • специализированная заправочная станция;
  • и позволяющий ускорить все виды работ, микропроцессор.

Чем может грозить плохое качество заправки кондиционера?

Прежде, чем заправлять автомобильный кондиционер, проводится очистку всей его системы от грязи, соли, пыли и влаги, удаляется старый хладагент и масло. Дальнейшая заправки заключается в том, что в автокондиционер закачивают под давлением новый хладагент с компрессорном маслом и добавляют специальный ультрафиолетовый маркер.

Если закачать в кондиционер слишком мало хладагента, то ввиду пониженного давления перегреется и сломается компрессор, если же хладагента чрезмерно много, то завышенное давление перегонит сжиженный хладагент в компрессор, что повредит непременно его клапана.

Бывает, что не порядочные "заправщики" зачастую экономят, заправляя вместо необходимого хладагента R-12 или R-134a более дешевые их заменители типа "Астрона", подходящие лишь только для домашней техники. Эта «удешевлённая» замена очень агрессивно воздействует абсолютно на любую резину, но никоим образом не угрожает медным трубкам бытовой техники. А вот для автокондиционеров они «смерти подобны», так как разъедают сальники компрессоров, соединительные шланги, кольца уплотнения и тому подобное.

Чем же может обернуться не качественный уход за автокондиционером? Конечно же, его поломкой. И, как следствие, покупкой дорогостоящих комплектующих, если не всей системы целиком. Учитывая нынешние цены – то это уже серьёзный «удар по карману», но если же всё-таки у Вас и возникнет необходимость приобретения оригинальных комплектующих системы кондиционирования авто, то рекомендуем обратиться к услугам нашей авторазборки.

Вот поэтому и очень важно, чтобы заправку автокондиционера производили лишь в специально оборудованных для этого помещениях. Стоит доверять свой кондиционер только хорошим и опытным профессионалам из заслуживающих доверия автосервисов. И тогда Ваш кондиционер прослужит долго и без нареканий.

Обслуживание автомобильного кондиционера в ABM-Motors это:

  • Работы по диагностике неисправностей кондиционера.
  • Очистка системы кондиционера, включая конденсатор.
  • Откачка хладагента из системы с последующей оценкой остатков Вашего газа-хладагента и компрессорного масла.
  • Опрессовка системы кондиционирования с целью герметизации и недопущения утечек.
  • Вакуумирование системы кондиционирования с полной откачкой атмосферного воздуха.
  • Заправка компрессорного масла в соответствии с рекомендациям производителя кондиционера.
  • Заправка качественного хладагента в соответствии с нормами и требованиями изготовителя кондиционера.
  • Добавка специальной ультрафиолетовой добавки-маркера для возможного последующего точного определения места протечек в системе.

Весь процесс заправки автокондиционера производится на импортном оборудовании в полностью автоматическом режиме, что исключает любую возможность ошибок типа «человеческого фактора». Стоимость заправки кондиционера у нас от 1500 руб.

Ждём Вас по адресу – г. Рязань, ул. Ситниковская, дом 75а, и желаем Вам комфортных поездок!