+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

22.09.2015 Выбираем моторное масло
«Какое лучше» и «какое больше берут» - такими понятиями при выборе масла для автодвигателя не руководствуются. Во внимание принимается смазочный материал, наиболее подходящий для конкретной марки машин и вида двигателей. Разумеется, речь пойдёт только о масле от официальных производителей.

Мы рекомендуем моторные масла фирмы Neste


моторное масло купить
Кажется, что ничего сложного в выборе масла (автомобильного) нет – открывают руководство по эксплуатации, читают раздел «Рекомендуемое масло». Как быть, если автомобиль подержанный, приобретён в другом городе, или прежней владелец не помнит, или не хочет подсказать, какое масло было залито? Вот тогда придётся узнать кое-какие секреты, понять, чем одно масло отличается от другого.

Современные масла представлены в настоящее время тремя основными видами:



- минеральное. Это масло отличает дешевизна и не очень широкая область применения;

- синтетическое. Масло производится из дорогого сырья на дорогостоящем оборудовании. Используется во все времена года, при любых температурных перепадах;

- полусинтетическое. Получается при смешивании минерального и синтетического масла. Применяется для всех типов двигателей, значительно экономит топливо.

Есть два критерия, важных для подбора моторного масла: эксплуатационные свойства согласно классификации API (ACEA), в соответствии с требованиями двигателя; вязкость по классификации SEA, которая выбирается в зависимости от погодных условий и изношенности двигателя.

Классификация масла по API



Для каждого моторного масла Американским нефтяным институтом (API) разработан специальный допуск, представляющий собой сочетание букв и цифр. Первая буква кода свидетельствует об области применения масел: S – сервисное масло, предназначающееся для авто с четрырёхтактным бензиновым двигателем, делится на девять классов; С – коммерческое масло, рекомендуемое для дизельных двигателей дорожно-строительной и сельхозтехники, подразделяется на 10 классов. Вторая буква – показатель качества по возрастанию согласно алфавиту. Цифры 2 и 4 в обозначении классов характеризуют применяемость данных масел в двухтактных, или четырёхтактных дизелях соответственно. Некоторые виды масел попадают в обе классификации, тогда в обозначении они обе указываются, например: SJ/CC. Например, производители «Mercedes» в запросе требуемого для автомобиля масла указывают: MB 228,3, где М – свидетельствует о принадлежности авто к известной фирме. Не очень скромно, но они такое право заслужили.

Выбор масла по вязкости



Один из важнейших параметров при выборе масла – вязкость. Эта характеристика для разделения масел на летние, зимние и всесезонные – результат исследований американского общества автоинженеров. Применяется шифр вязкости масла – SAE. Летнее масло, имеющее 5 классов вязкости, легко определить по цифрам: SAE 50, SAE 40. Чем больше указанная в обозначении цифра, тем выше вязкость масла. У зимнего масла, имеющего 6 классов вязкости, к цифровому коду добавляются буквы: SAE 15W или SAE 0W. Буква W в данном случае означает слово «winter», что в переводе означает «зима». Чем меньше цифра – тем лучше вязкость масла при минусовых температурах, и, соответственно, запустить холодный двигатель намного легче. У всесезонного масла указывается два знака: SAE 10 W 40, где первая цифра – минимальный показатель динамической вязкости масла при минусовых температурах, гарантирующий пусковые свойства, вторая – параметры вязкости при температуре 100 – 150 градусов по Цельсию.

таблица вязкости масел


Выбор масла в зависимости от конструкции двигателя и состояния автомобиля


- для автомобилей с новым двигателем (с пробегом менее четверти от планового ресурса) всесезонно применяется масло SAE 5W30 или 10W30;

- для автомобилей с технически исправными двигателями (с пробегом более четверти планового ресурса) рекомендуется применение масла SAE 10W40, 15W40 летом, 5W30 и 10W30 для зимы, а SAE 5W40 во все сезоны;

- для автомобилей со старыми двигателями (с пробегом более 75% от планового ресурса) применяется масло SAE 15W40 и 20W40 летом, SAE 5W40 и SAE 10W40 для зимы, SAE 5W40 во все сезоны.

У синтетических масел текучесть несколько большая, чем у минеральных и полусинтетических, поэтому «синтетика» легко и быстро просачивается через неплотные соединения. Однако, когда текут сальники, не всегда виновато масло. Возможно, изношены рабочие кромки манжет, и тогда потечь может любое другое масло. В двигателях с сальниковой набивкой, конструкция которых считается устаревшей, "синтетику" применять не рекомендуется вообще.

Таким образом, выбор масла – трудоёмкий познавательный процесс. Его результатом должно стать залитое масло, которое не приведёт к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, и в итоге, к выходу двигателя из строя. Перед тем, как залить новое масло, нужно слить прежнее и промыть двигатель.Компания АБМ Моторс рекомендует масло Neste.