+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

02.09.2015 Виды и назначение каталогов запчастей, их применение в различных условиях

Что такое и зачем нужен каталог запчастей?

Вряд ли продающий автодетали менеджер или ремонтирующий машины мастер недооценит такую вещь, как каталог запчастей — сборник информации о применяемых на автомобилях деталях. Без его использования невозможна торговля автомобильными комплектующими. Ремонт авто также часто сопряжён с поиском запчастей. Главным отличием каталога от инструкций по ремонту и обслуживанию являются каталожные номера.

Номер детали по каталогу — что это?

Номером запчасти называют цифровой или буквенно-цифровой код, под которым определённая деталь числится в реестре производителя. Отличают оригинальные номера и коды аналогов — по тому, какой фирмой изготавливается запчасть. Несложно понять, что одна и та же деталь может иметь множество номеров, в зависимости от того, в каталоге какой фирмы производился поиск. Правильный код запчасти — главная сложность в поиске и заказе автокомплектующих. Для того чтобы верно определить номер, используется каталог запчастей, — часто это некий реестр компании, производящей определённые товары. Поэтому в автомагазинах часто можно заметить целые стойки, занятые книгами — это каталоги по подшипникам, электрике, амортизаторам, деталям подвески, поршням, кольцам и так далее. По группам можно выделить: Каталоги деталей двигателя. Тормозных колодок и элементов системы торможения. Фильтров. Электрических датчиков. Элементов подвески и рулевого управления. Прокладок и сальников. Существуют и другие. Сейчас многие из них переведены в электронный вид. Это бывают просто списки запчастей или специальные программы, призванные облегчить поиск нужного номера.


каталог запчастей

Электронные каталоги — необходимость?

Некоторые автомеханики и продавцы комплектующих, особенно, что называется, старой закалки, с недоверием воспринимают электронный каталог запчастей, особенно в онлайн-формате. С одной стороны, обусловлено это неумением правильно пользоваться программами, с другой — иногда встречающимися неточностями. Всё упирается в человеческий фактор, ведь составляют программы и вносят в них информацию люди, которым свойственно ошибаться. Однако бизнес всё больше перемещается в интернет, запчасти эта тенденция тоже не обошла. Для интернет-магазинов использование электронного онлайн-каталога неизбежно. В нём потенциальный покупатель может самостоятельно найти деталь по разделам или используя VIN-код, посмотреть, каких фирм-производителей есть в наличии запчасти, сколько они стоят и принять решение о покупке или заказе. Это очень удобно. Если электронные каталоги используются в тех же целях, что и обычные бумажные — то есть для поиска номеров при продаже автодеталей или в автосервисе, то пользоваться нужно проверенными программами. Есть составленные производителями автомобилей каталоги только для моделей своей марки, есть программы типа ТехДока, в которых можно найти номер детали почти на любую машину. В интернете специализированных программ тоже хватает, желающий наверняка найдёт, если приложит усилия и потратит некоторое время. В любом случае нелишним будет перепроверить номер в другом источнике. При совпадении данных шанс правильного поиска увеличивается.