+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

28.08.2015 Шрус наружный: как он устроен, его назначение и чем отличается от внутреннего шруса?

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) – это деталь, обеспечивающая крутящий момент от трансмиссии до ведущих полуосей автомобиля. Укомплектовывается попарно, на обе оси транспортного средства. Шрус наружный является основной частью независимой подвески, его устанавливают только на ведущие колеса. Пожалуй, главная особенность такого механизма заключается в том, что он может обеспечивать угол наклона до 70 градусов, а это, в свою очередь, дает возможность применять его на ведущей оси.

внутренний шрус

Где размещен шарнир?

Большая часть современных транспортных средств оснащены шарнирами на передней оси, ведь их ходовая система чаще всего переднеприводная. Если автомобиль полноприводный, то шарниры устанавливают на обе оси, так как все 4 колеса обеспечивают движение и привод автомобиля. Ну, и соответственно на заднеприводном транспортном средстве, это устройство размещено на заднем мосту. 

Но шрус наружный установлен только в тех автомобилях, где применяется независимая подвеска и колёса имеют несинхронизированную возможность движения в горизонтальной и вертикальной плоскости. Когда угол сочленения незначительный, то чтобы передать усилие от трансмиссии вполне хватает карданных шарниров неравных скоростей. Если значение угла повышается, вал начинает вращаться неравномерно, что сильно усложняет работу крутящего момента, теряется мощность и динамичность. Чтобы устранить эту проблему устанавливают шарниры (наружные и внутренние). Подробное устройство шруса.

шарнир

Чем отличается шрус внутренний от наружного?

В КПП переднеприводных авто применяют две разновидности шруса  наружный и внутренний. Делается это для обеспечения наибольшей свободы передвижения вала. 
Похожи эти два шарнира принципом работы и назначением – предают усилия о
т трансмиссии на ведущие колеса. 

А вот отличаются они двумя моментами:
• Наружный
 шрус ставят близко к колесу, и он оснащен шаровым шарниром на самом конце приводного вала;
• Внутренний
 шрус стыкуется с коробкой трансмиссии, он укомплектован треножным шарниром, тоже на конце вала.

Сколько может прослужить шарнир?

«Живучесть» механизма напрямую зависит от своевременной замены пыльников шруса. Вообще, шрусы – это самая долговечная деталь на подвеске. Так как она устроена максимально просто, но в то же время является надежной конструкцией, ее срок эксплуатации составляет обычно от 100 000 до 200 000 км пробега машины.

Если понадобился новый шрус цена его в среднем составляет от 500 до 3 000 рублей, можете обратиться в наш автокомплекс. Наши специалисты подберут подходящую деталь именно к вашей марке автомобиля по оптимальной для вас стоимости.