+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

27.08.2015 Шрус, шарнир, граната. Что это такое?

Абсолютно точно можно утверждать, что каждый автомобилист сталкивался с вопросом «Что такое шрус?» и «Как работает этот шарнир?». Как показывает практика, его частенько приходиться менять в подвеске автомобиля. 

Итак, что из себя представляет эта деталь? Это шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает плавную передачу движения от трансмиссии до ступицы колеса. Состоит он из 4 элементов, оказывающих непосредственное влияние на эксплуатацию всего механизма. 

замена шруса

Когда автомобиль используется в идеальных дорожных условиях, а случается это крайне редко, то шарнир может прослужить очень долгое время. Если же водитель любит погонять на
 своем автомобиле на большой скорости или же поездить по бездорожью – менять шрус ему придется довольно часто. 

Особое внимание уделяется шрусу на переднеприводном транспортном средстве. Ведь поворот ступицы осуществляется с вращательным движением, благодаря именно шрусам. Однако это совсем не обозначает, что гранаты устанавливаются только на автомобили с передним приводом, они необходимы и в некоторых заднеприводных и полноприводных автомобилях. При этом для каждого авто эта деталь имеет свои отличительные особенности, но вот работает она всегда только по одному принципу.

граната автомобильная

Как устроен шрус?

Самый первый шарнир был изготовлен в далеком 1927 году, он особо не отличается от современных собратьев. А разве в те времена могли сделать что-то очень замысловатое? Поэтому простота – это главное в устройстве автомобильных шрусов. Они состоят из 4 деталей:

1. Металлическая чаша с ведомым валом – это корпус изделия
;
2. Внутренняя обойма с ведущим валом
;
3. Кольцо с отверстиями, иначе сепаратор, удерживающий шарики
;
4. Шарики в количестве шести штук, наверное, главная деталь шарнира.

устройство шруса

Такая незамысловатая конструкция обеспечивает ровную передачу всего вращательного движения. До сих пор более совершенную систему еще не придумали, как говорят специалисты, со шрусом не сравнится ни один самый навороченный карданный вал.

Как работает шарнирный механизм?

Посмотреть, как работает шарнир можно самостоятельно для этого надо снять пыльник шруса, подвесить колесо и начать его вращать то вправо, то влево. Так, вы наглядно увидите принцип работы этой детали. 

В металлической чаше все детали держатся на внутренней обойме. Шесть шариков расположены между корпусом и кулаков, их удерживает сепаратор. По внешнему диаметру эти шарики двигаются по канавкам корпуса, а по внутреннему диаметру – по канавками кулака. Тем самым при вращении ведущего вала осуществляется крутящий момент. 

Как отмечалось выше, замена шруса является частой проблемой, но зная, как устроен шарнир и как он работает, любой автолюбитель сможет заменить его самостоятельно. Если все-таки самостоятельно не удается это сделать, можете обратиться в наш автосервис АБМ Моторс, который находится в Рязани

Купить пыльник шруса и сам шрус (гранату) вы можете в нашем интернет магазине автозапчастей или по телефону менеджеру который примет заказ +7 (4912) 51-11-36