+7 (4912) 51-11-36 - новые запчасти
+7 (920) 98-98-98-6 - б/у запчасти
пн-сб 10:00-19:00
вс - выходной

21.08.2015 Использование рулевой рейки в автомобилестроении, ремонт рейки и её замена

Управляете вы — рейка лишь передаёт усилие

Наименование основной части механизма рулевого управления — рулевая рейка происходит от названия передачи, на основе которой она сконструирована. Реечная передача — механизм, назначением которого является преобразование вращательного движения в поступательное. Сегодня при производстве легковых автомобилей схема рулевого управления с рейкой применяется в большинстве случаев.

Виды систем рулевого управления

Разновидности систем управления с применением рулевой рейки: Механическая. Соответственно, применяется механическая рейка. Наиболее надёжная система, за счёт отсутствия дополнительных усилителей. Эксплуатация чисто механическая, недостатком является некоторая сложность поворота руля на стоящей машине. С успехом применяется на компактных автомобилях, за счёт малых размеров и небольшой массы повернуть колёса легче. Рулевая система с гидроусилителем. Принцип усиления в том, что повороту руля помогает давление гидравлической жидкости. В конструкцию встроен распределитель, соответствующим образом направляющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя. Одной из разновидностей является электрогидроусилитель, принципиальное отличие которого в том, что насос приводится в движение не приводным ремнём, а электромотором. Система с электроусилителем. Здесь нет никакой жидкости. Управление укомплектовано электродвигателем, установленном на рулевом валу или на самой рейке. Система с электроусилителем учитывает скорость движения, угол поворота, ускорение. Сегодня эта система применяется всё чаще.

рулевая рейка

Ремонтопригодность и неисправности рулевого управления

Для водителя, кроме удобства использования, часто важен момент ремонтопригодности. Для механических часто применяется просто замена рейки, как вариант радикальный, однако вполне доступный в денежном смысле. Ведь стоимость механических реек, особенно на популярные модели автомобилей, достаточно гуманна. В системах с гидроусилителем чаще производят ремонт реек, поскольку цены на новые серьёзно выше, в сравнении с механикой. Проблемы систем с ГУР чаще бывают в гидравлической части, больше связаны с различными протеканиями, самой рейки или насоса. Запчасти гидравлических реек и насосов относительно доступны, при ремонте, как правило, нужны разного рода уплотнения и сальники, используются также ремкомплекты. Что касается ремонта рулевой с электрическим усилителем, здесь наиболее частые неисправности — ошибки блока управления, причиной которых может быть неверный сигнал с какого-либо датчика или просто перетёртая проводка. Регулярно, хотя и реже, встречаются проблемы с электромотором. Механическая часть управления тоже подвержена поломкам. Как и в любой другой конструкции, может выйти из строя рулевая тяга, что для наших дорог далеко не редкость. Компания АБМ Моторс, при любой конструкции рулевого управления, предлагает как рейки в сборе, так и запчасти, которые могут понадобиться при их ремонте.